Не забывайте о сроках поверки приборов учёта
У каждого прибора учета (ПУ) установлен свой срок поверки. Он указан в техпаспорте счетчика, в акте ввода прибора в эксплуатацию, в квитанции на оплату услуг холодного водоснабжения и водоотведения. За своевременную поверку приборов учета отвечает абонент: собственник (или проживающий) дома или квартиры.
Если срок поверки истёк, а она так и не была проведена, плата за холодную воду и водоотведение будет рассчитываться в течение трех месяцев исходя из среднемесячного объёма потребления ресурса, а далее – по нормативу. Как правило, оплата за фактически потреблённую воду по счётчику выгоднее, чем оплата по нормативу. Поэтому следить за сроком поверки своего прибора – в интересах самого абонента.
Обращаем внимание, что производить поверку вправе только аккредитованные организации, внесенные в единый реестр Росстандарта. Если компания отсутствует в данном реестре, значит, поверочные результаты не будут иметь юридической силы. Потребитель вправе обратиться в любую аккредитованную организацию. Однако после проведения поверки или замены приборов учета абонент обязан вызывать представителя ресурсоснабжающей организации для ввода поверенного или вновь установленного прибора учета в эксплуатацию. Без данной процедуры расчет по показаниям ИПУ производиться не будет. Оплата за ввод приборов учета в эксплуатацию в связи с истечением срока поверки не взымается.
Для удобства абонентов МУПП «Саратовводоканал» оказывает информационные услуги по приему заявок на замену/установку и поверку приборов учета, а также оказывает услуги по опломбировке ИПУ. Оставить заявку можно через специальную форму на сайте, либо обратившись в контакт-центр предприятия по номеру телефона: 32-00-00. При обработке таких заявок на установку или замену прибора учета сразу производится его опломбировка, поэтому потребителю не придется повторно обращаться в водоканал для сдачи ПУ в эксплуатацию. Документы о поверке, установке, замене или опломбировке прибора учета передаются исполнителем работ в «Саратовводоканал» для дальнейшего внесения информации на лицевой счет абонента, тем самым для потребителей минимизируется количество обращений в ресурсоснабжающую организацию.